Материально-техническое обеспечение образовательной организации
В 2 из 7 кабинетах школы имеются современные необходимые для
использования технические средства обучения, учебно-методические комплекты,
печатная продукция для обеспечения достижения учащимися требований Государственного
стандарта общего образования, требований к подготовке выпускника,
сформулированных в образовательном учреждении с учётом особенностей реализуемых
образовательных программ.
Благодаря реализации комплекса мер по модернизации общего образования школа
плучила 2 оборудованных кабинета
Улучшение материально – технической базы
учреждения направлено на:
- рост материально – технического и ресурсного обеспечения образовательной
системы школы;
- создание таких условий, при которых дети повысят интерес к учебе;
- обеспечение возможностей учащихся на элементарном уровне самостоятельно
осуществлять умения, ставить учебные цели и использовать необходимые средства и
способы достижений.
На сегодняшний день созданна следующая материально –
техническая база, которая позволяет изменить подходы к преподаванию учебных
предметов, повысить качество образования и мотивацию к учебе у учащихся.
Основой образовательной системы является
высококачественная и высокотехнологическая информационно – образовательная среда,
уровень которой обеспечивает следующая материальная база нашей школы:
- мультимедийные проекторы – 1;
- компьютеры – 16 (из них - 3 в пользовании административного персонала, 13
– в пользовании учеников и педагогов);
- ноутбук – 1 (в пользовании педагогов);
- принтеры – 3;
- интерактивные доски – 1.
- помещения и объекты для организации и проведения учебных занятий и
дополнительного образования детей в том числе, специализированные кабинеты,
лаборатории и мастерские:
·
информатики
·
физики
·
биологии
·
математики
·
русского языка и литературы
·
родного языка и литературы
·
географии
·
начальных классов
·
футбольная площадка
- административные кабинеты, учительская, методический кабинет.
Оборудованные учебные кабинеты
Благодаря реализации комплекса мер по модернизации общего образования школа получила 2 оборудованных кабинета.
Объекты для проведения практических занятий
1. Кабинет информатики.
Предназначен для практических занятий, направленных на формирование и совершенствование навыков компьютерной грамотности и ИКТ-компетентности.
2. Кабинет с проектором и компьютером.
Предназначен для проведения дополнительных занятий по различным предметам с использованием ЕК ЦОР.
Объекты спорта
Восполнение двигательной активности учащихся школы происходит, в основном, на уроках физической культуры. При различных формах их проведения, в зависимости от темы и специфики, учащиеся по-разному реализуют суточную потребность в физической нагрузке:
- на уроках волейбола, баскетбола, других подвижных играх -27%
- при занятиях легкой атлетикой – около 40%.
Все эти формы организации уроков физической культуры имеют место в гимназии. На преподавание предмета «Физическая культура» выделено 3 часа в неделю.
Кроме регулярных уроков физической культуры учащиеся могут развиваться физически на занятиях в спортивных секциях . Учащиеся активно участвуют в спортивной жизни района. Достижения успехов в соответствии с собственными способностями, позволяет каждому ребенку увидеть в себе личность, избавиться от комплексов и сохранить здоровье.
Средства обучения и воспитания
Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:
§ печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал);
§ электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа сетевые образовательные ресурсы);
§ аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
§ наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
§ демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
§ учебные приборы (компас, барометр, микроскоп, колбы и т.д.);
§ спортивное оборудование.
Современное оборудование – это широкий спектр высокоэффективных технических средств обучения.
1. Компьютеры, ноутбуки- 17
2.Интерактивная доска -1
3.Мультимедийный проект - 1
4.Принтер -1
5.Ксерокс – 2
Средства обучения (СО), используемые в образовательных учреждениях: натуральные объекты; модели; учебные приборы (кабинет физики, химии, биологии) экранно-звуковые средства обучения; печатные средства обучения.
Информация, передаваемая с помощью СО - научно достоверная, соответствует современному состоянию изучаемой науки, а содержание, объем и глубина заложенная в СО информации соответствовует содержанию программы и учебника.
СО соответствуют возрастным особенностям и уровню подготовки обучающихся, доступно для обучающихся конкретного возраста, соответствует достигнутому уровню знаний, умений и навыков обучающегося.
СО активизируют внимание обучающихся, вызывают интерес и сосредоточение на объекте, явлении, результате.
СО пригодны к применению современных методов и организационных форм обучения.
Компьютерная техника используется в оборудованных учебных кабинетах, в кабинете директора, замдиректора.
Учителя используют компьютерную технику при подготовке к урокам, на уроках:
- подготовка печатных раздаточных материалов к урокам: (контрольные, самостоятельные работы, дидактические карточки для индивидуальной работы, тесты к ГИА,ЕГЭ)
-мультимедийное сопровождение объяснения нового материала (презентации, аудиозаписи реальных лекций, учебные видеоролики, компьютерные модели физических эксперементов;
- интерактивное обучение в индивидуальном режиме;
- обработка учащимися статистических данных (построение таблиц, графиков, создание отчётов);
- контроль уровня знаний с использованием тестовых заданий;
-использование на уроках и при подготовке к ним интернет-ресурсов.;
-участие школьников в Интернет- конкурсах, олимпиадах.
Учителя по всем предметам имеют диски, которые сами покупают и используют их на уроках информатики, русского языка, литературы, истории, физики, химии, биологии, математики, начальные классы.
ЦОР используют учителя при проведении кружковой работы, элективных курсов.
Учителя и учащиеся используют различные коллекции:
-Тематические библиотеки
-Энциклопедии и справочники
-Образовательные комплексы (учебники, приложения к учебникам)
-Наглядные пособия
-Репетиторы и тренажёры, используются для проведения итогового контроля, так и текущего контроля
То есть учителя используют:
1.Обучающие ЦОР
2.Информационные
3.Контролирующие
4.Тренажёрные
5.Энциклопедии
Посещение уроков с использованием ЦОР показывает, что учитель моделирует мультимедийный урок.
У учащихся работают все анализаторы: слух, двигательные анализаторы, зрительные анализаторы.
Педагоги используют ЭОР во внеклассной работе:
-педагогические советы;
-семинары
-классные часы для учащихся
-интеллектуальный марафон
-беседы с учащимися
-возможность использовать тренажёры при подготовке к ЕГЭ,ОГЭ
-подготовить презентацию к уроку
-подготовить электронный тематический диск к уроку по различным темам
-родительские собрания
Условия питания обучающихся в учреждении
Информация о ежедневном меню горячего питания обучающихся по образовательным программам начального общего образования размещена на странице раздела Питание.
График питания
09.35. – 09.55. – для обучающихся 1 смены.
14.35. – 14.55. – для обучающиеся 2 смены.